Страх перед мойкой

В зависимости от производителя моечного оборудования щетки моек изготавливаются из разных материалов – щетины, текстиля или вспененного материала. Однако у автомобилистов часто возникает вопрос: а насколько бережно эти разные щетки моют автомобиль?

Для ответа на данный вопрос ADAC испытала разные системы и пришла к довольно интересным выводам.

Автомобиль Fiat Stilo является средством тестирования автомойки черного цвета, чтобы на темном лаке более заметны были грязь и царапины.

«Дети, которые первый раз с родителями приехали на автомойку, инстинктивно реагируют: они начинают плакать, потому что они боятся, что щетки их съедят». Конечно же, это не так. Однако, даже опытные водители чувствуют угрозу, когда моющие ролики приближаются к автомобилю. Они больше боятся не за жизнь и здоровье, а за то, что почти свято для многих автомобилистов: целостность автомобильной краски. Совершенно справедливо, потому что царапины несут не только видимые, но и экономические потери – касательно продажи авто. Но: действительно ли необходимо мыть свою машину?

Бесспорно, что чистая машина при плохой погоде, благодаря блестящим ионам света смотрится лучше и, прежде всего, своевременнее. Если на лаке нет видимых повреждений, не имеется никакой технически веской причины мыть машину постоянно. Наибольшую грязь (исключение: птичий помет или кислота) безупречные лаки прячут без труда.

Немецкие водители все же предпочитают чистые автомобили. Примерно половина автовладельцев моют – хотя и в большинстве местные власти запрещают– заботливо моют машины руками. Другая половина моют авто на мойках: Моющая отрасль насчитывает примерно 200 млн. автомобилей каждый год, в среднем легковой автомобиль моется от 8 до 10 раз в год механическим способом. Исходя из средней цены в размере примерно 8 евро за мойку, скажем о 1,6 млрд. евро, который, в конечном итоге, попадают в казну владельцев Автомойки.

У клиента есть выбор между системой самообслуживания, где мойка автомобиля в соответствии с принципом сделай сам, с насадкой высокого давления, и портальной системой мойки (12 000 в Германии, в большинстве случаев на бензоколонках) и моющих улицах (1500). «Разница в системе портала: в одном портале можно выйти из машины и в другом – оставаться в машине. Транспортное средство будет передаваться в мойку. Водитель может сидеть в машине или – по желанию клиента – оставить свой автомобиль. Но независимо от того портальная система или Автомойка важно какой материал вступает в контакт с автомобилем. Эти порталы похожи, в них присутствуют: полиэтилен (ПЭ), так что пластиковые - но используется в трех различных вариантах (см. ниже). Полиэтиленовая кисть от 1 до 2 мм толщиной, как правило, х-образные используются чаще (особенно в портале установок). «Этот материал может быть обработан как ткань, обычно состоит из текстильных полос до 80 мм шириной обычно называется «Текстиль» (торговые названия: польский, Sensotex).» Или вспененный материал - он образует закрытые ячейки пены, которые режутся широкими полосами от 3 до 5 мм (торговые названия: SofTecs, Sensofil). Для полноты картины следует отметить, что бесколлекторный способ, мало распространен в Германии, где транспортное средство подвергается очистке форсунок высокого давления контакта. Однако результат мойки с промывкой кисти не сопоставим.

В зависимости от производителя щетки моек изготавливаются из разных материалов – щетины, текстиля или вспененного материала. ADAC испытала разные системы и пришла к довольно интересным выводам. Как проверяли? В качестве тестовых служили три автомобиля Fiat Stylo черного цвета, чтобы на темном лаке более заметны были грязь и царапины.

Автомобили обработали в 14 местах тестовой грязью. После мытья автомобили исследовали на предмет оставшейся грязи и качества мытья. Бережность была проверена с помощью тестовых пластинок. Они были исследованы под световым микроскопом на наличие царапин. Итог испытаний. В плане очистки автомобиля от грязи все три системы получили оценку «хорошо». И все же при сильном загрязнении, чтобы получить ожидаемый результат, требовалась предварительная очистка. В этом случае твердая грязь размывается лучше и при мытье удаляется без следа.

Значительные отличия стали очевидны при проверке лака: в зависимости от материала были получены разные результаты. Исследования под микроскопом показали: наиболее бережно моет вспененный материал. На его гладкой поверхности грязь не оседает, поэтому при контакте щетки с кузовом песчинки не царапают лакокрасочное покрытие. Кроме того, вспененный материал не показал наличия трения. Иное – с полиэтиленовыми щетками: их распушенные концы оставляют осадок, который особенно заметен на темном лаке и производит впечатление царапин.

Приблизительно посередине находятся результаты мытья автомобилей текстильными материалами. Частички грязи легко проникают в структуру ткани и приводят при мытье сильно загрязненных автомобилей к появлению небольших царапин.

Итак, щетки с ворсом из вспененного материала лучше текстильных и полиэтиленовых. Также очень важно оснастить оборудование системами предварительного мытья. Чтобы мойка превратилась для вашего автомобиля в процедуру отдыха.

Оригинал статьи на немецком